Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Нефтекамский психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Нефтекамский психоневрологический интернат

Обслуживание клиентов с психическими заболеваниями

Работа по предупреждению общественно-опасных действий психических клиентов

Медицина относится к самой гуманной сфере деятельности человека. Большое место в работе занимают вопросы этики и деонтологии. Моральная ответственность за клиента, тревога за клиента, душевная боль – это норма поведения медработника. Современная медицинская деонтология – это долг медработника перед больным.

При обслуживании психически клиентов особенно необходимо осознавать этические принципы возможности воздействия на психику человека, соблюдать нравственную ответственность перед клиентом. В интернате всегда стараются проявлять повышенную терпимость к клиентам, спокойствие. При всех обстоятельствах мы должны быть добрыми и приветливыми, простыми и внимательными, скромными и общительными, чуткими, тактичными, аккуратными и опрятными, создавать в коллективе хороший психологический климат.

При клиенте избегаем посторонних разговоров. Жалобы клиентов выслушиваем терпеливо без раздражения, не допускают шуток и фамильярностей. К близким и родственникам клиента относимся внимательно. Ограничиваем меры принуждения при оказании помощи до пределов (не нарушаю прав человека), учитываем интересы и желания клиента. Одинаково справедливо относимся ко всем клиентам. Не разглашаем информацию о их здоровье полученную при обследовании, без согласия клиента, не рассказываем их секретов.

Количество лиц страдающих психическими заболеваниями по годам

2011 2012 2013
Олигофрения Всего 122 121 122
В ст. дебильности 42 42 45
В ст. идиотии 15 15 14
В ст. имбецильности 65 64 63
Шизофрения, всего 130 126 128
В т.ч. с выраженными изменениями личности 96 98 98
Эпилепсия 15 14 13
Прочие психические заболевания 60 55 59


На начало 2013 года нозология психических заболеваний в интернате

В интернате организовано 4 круглосуточных медсестринских поста.

На каждом посту-отделении имеются бытовая комната, комната для персонала, комната для дневного пребывания клиента, спальные комнаты, раздевалка для клиентов, туалеты, комнаты для умывания, душевые комнаты, наблюдательная комната, постовая комната дежурной медсестры. В наблюдательную комнату помещаем клиента с психомоторным возбуждением, галлюцинациями и бредом, кто представляет угрозу для себя и окружающих, нуждающихся в круглосуточном надзоре. Здесь имеется круглосуточный пост санитаров. Двери отделений постоянно закрыты, ключи имеются только у мед. персонала. На балконах в отделениях металлические решетки. Сотрудники следят за тем, чтобы клиенты не имели при себе режущих, колющих предметов, и не оставались без присмотра.

Предупреждение суицидальных попыток

Чаще всего такие попытки совершают депрессивные клиенты, клиенты с бредовыми и галлюцинаторными переживаниями (когда «голоса» приказывают убить себя, выпрыгнуть в окно и т.п.). Мы знаем всех клиентов с такими намерениями, следим за их попытками раздобыть веревки, шнурки, режущие предметы, медикаменты. Таких клиентов не следует оставлять без присмотра. Если попытка все же реализуется, необходимо принять меры по оказанию экстренной помощи (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, остановка кровотечения, промывание желудка) и поставить в известность врача.

Мероприятия по профилактике побегов и других правонарушений клиентов

  1. Пересмотреть и довести до сведения список клиентов имеющих тенденцию к побегу до медсестер, санитаров с составлением словесного портрета (фотографии).
  2. Клиентов совершивших побег, по возвращению (или при попытке к побегу) госпитализировать в психиатрическую больницу.
  3. Восстановить вокруг интерната, где отсутствует или разрушена, ограду. Дооборудовать прогулочную площадку, увеличить высоту, укрепить стыки ограды, ворота закрывать на замок. Установить на прогулочной площадке столы для игр.
  4. Ознакомить под роспись с функциональными обязанностями медсестер и санитаров.
  5. Проверять число клиентов со счетом и с записью в журнале санитарам при приеме и сдаче дежурств в присутствии палатных медсестер.
  6. Систематически проводим культурно-массовую работу, чаще индивидуальные и групповые беседы среди клиентов.
  7. Максимально привлекаем клиентов к труду, с учетом медицинских показаний. Тщательно проводим подбор клиентов для внешних работ с учетом их профориентации.
  8. В случае побега или тяжелого правонарушения клиентами, своевременно сообщаем в ГУВД, родственникам, в отдел стационарных учреждений МТ и СЗН (дежурному по министерству), городских районных управлений СЗН по месту жительства родственников опекаемого.
  9. Дублируем оповещения ГУВД, родственников, городских районных управлений СЗН по месту жительства родственников клиента находящихся в длительном побеге.
  10. Качественно улучшить медикаментозную ремиссию приступов обострения заболевания у психических клиентов.
  11. Изучить причины побегов и принять меры, направленные на их предупреждение.

Предупреждение побегов

К побегам чаще склонны клиенты, находящиеся на принудительном содержании, а также клиенты, испытывающие бредовые и галлюцинаторные расстройства и не оценивающие реально своего состояния. Такие клиенты выбирают разные способы побегов – от попытки выпрыгнуть в окно, грубо прорваться через дверь до более уточненных путей. Они могут пытаться войти в доверие к мед. персоналу, взять на себя выполнение различных дел, позволяющих выходить из отделения, стремиться к участию в трудотерапии вне отделения, прогулкам, поездкам для обследования в другие мед. учреждения. Учитывая отмеченное, необходимо также контролировать предметы обихода, осматривать передачи, самих клиентов после возвращения из-за пределов отделения. Нельзя оставлять клиентов без присмотра при мойке окон, проветривания отделения, выходов за его пределы. Не оставлять открытыми входные двери, постоянно держать в поле зрения клиентов, которые имеют тенденцию к побегу. Не отпускать на внешние работы тех, которые раньше совершали побег. Проводить беседы.

План мероприятий по профилактике побегов и других правонарушений клиентов в Нефтекамском ПНИ

Наименование мероприятий Ответственный за исполнение Срок исполнения Отметка об исполнении
1 Пересмотреть и довести до сведения список клиентов, имеющих тенденции к побегу до мед. сестер, санитаров с составлением словесного портрета (фотографии) Зав. отделением Ежеквартально и при вновь поступающих
2 Ознакомить под роспись с функциональными обязанностями мед. сестер и санитаров Зав. отделением, старшая мед. сестра При поступлении на работу и 1 раз в год
3 Закрепить не более 20 клиентов п/ хроников за палатными санитарами на посту для ухода и надзора Зав. отделением, палатная мед. сестра Ежедневно
4 Проверять число клиентов со счетом и с записью в журнале санитарам при приеме и сдаче дежурств в присутствии палатной медсестры Старшая мед. сестра, палатная мед. сестра, сопровождающие санитары Ежедневно
5 Совершивших побег, по возвращению (или при попытке к побегу) госпитализировать в психиатрическую больницу Зав. отделением При каждом случае
6 О каждом случае побега сообщать главному психиатру города для решения вопроса о переводе клиента на хозрасчетное проживание в НПНД или РПБ Зав. отделением, главный психиатр города, директор При каждом случае
7 Восстановить вокруг интерната, где отсутствует или разрушена, ограду. Дооборудовать прогулочную площадку, увеличить высоту, укрепить стыки ограды, ворота закрывать на замок. Установить на прогулочной площадке столы для игр Зам. директора, Зав. хозяйством Май месяц
8 Систематически проводить культурно- массовую работу, чаще проводить индивидуальные и групповые беседы среди клиентов Культмассовый работник, психолог, палат. медсестры Постоянно
9 Максимально привлекать клиентов к труду, с учетом медицинских показаний. Тщательно проводить подбор клиентов для внешних работ с учетом их профориентации Инструктор по труду, психолог, пал. медсестры Постоянно
10 В случае побега или тяжелого правонарушения клиентами своевременно сообщить в ГУВД, родственникам, дежурному по Министерству, гор. районных управлений СЗН по месту жительства родственников клиента Директор, зав. отделением, палатные медсестры В 1 часы (ОСУ) 24-69-66 деж. 24-67-01
11 Дублировать оповещения ГУВД, родственников, гор. рай. управлений СЗН по месту жительства родственников клиентов находящихся в длительном побеге Директор, зав. отделением, фельдшер Ежемесячно письменно и по телефону
12 Каждый случай побега обсуждать на методическом совете с привлечением виновных лиц к административной ответственности Директор, зав. отделением, старшая медсестра В каждом конкретном случае
13 Качественно улучшить медикаментозную ремиссию приступов обострения заболевания у психических клиентов Директор, зав. отделением, старшая медсестра Постоянно
14 Изучить причины побегов и принять меры, направленные на их предупреждение Зав. отделением, ст. медсестра, психолог В каждом конкретном случае
Обновлено 11 июля 2014 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях Вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Посмотреть ответ